gadgetsonlineshop.ru - Как сделать педальную лодку - лодка с педалями своими руками


Педальная лодка своим руками

Главная » Лодка


В интернете я наткнулся на агрегат, выглядящий как спортивный катер, приводится в движение с помощью педалей и может разгоняться до 10 Км/ч как вперед, так и назад. Сделанный из пластика корпус выдерживает двух людей. Американский дизайнер Hammacher Schlemmer создал такую педальную лодку.

После на форумах нашел ссылки на сайты, продающие педальные лодки – каяки. Но на сегодняшний день такие педальные лодки стоят очень дорого.

Почему бы не попробовать изготовить подобную лодку своими руками заменив скрипучие весла на педали. Пролистывая журнал «Юный техник» я наткнулся на два различных типа движителя для изготовления из деревянной или резиновой весельной лодки педальной лодки. Поэтому, в данной статье хотелось бы привести конструктивные особенности двух разных типов педальных лодок. Ведь уже скоро придет лето. И тем из вас, кто запланировал провести свой отдых вблизи во­доемов, мы рекомендуем поско­рее приступить к изготовлению движителя для резиновой (а мож­но и деревянной) педальной лодки. Просто­та конструкций и доступность материалов, безусловно, привле­кут к нему ваше внимание.

Можно привести ряд преимуществ у такого движителя в сравнении с весельным. Их можно назвать целых три. Первое и, пожалуй, самое существенное — гребец в лодке сидит лицом по направлению движения, что очень удобно для управления. Другой выигрыш — скорость педальной лодки будет, несомненно, выше. Ведь усилие, создаваемое ногами заметно больше, такие педальные лодки смогут развивать скорость примерно10-15 км/час. И наконец, последнее — руки гребца свободны. А это не так уж и плохо, особенно на рыбалке или охоте.

Приведем описание первого движителя педальной лодки. Опорой для движителя педальной лодки служит деревянная доска 1 шириной 350 мм и толщиной 20 мм. Эту доску уложите на дно точно посе­редине. Для большей устойчивости педальной лодки рекомендуем предварительно застелить дно 10-мм водостойкой фанерой, размеры которой долж­ны соответствовать внутренним габаритам лодки. По краям опор­ной доски установите консоли 2 для подшипников 3 коленчатого вала. Каждую консоль вырежьте из фанеры или сосновой доски (её толщина не должна превышать диаметра подшипника). Все основные размеры консоли ука­заны на рисунке, за исключением радиуса выреза той её части, которая опирается о борт будущей педальной лодки. Этот размер вы должны опреде­лить сами в соответствии с диа­метром бортов лодки, когда она надута. Чтобы консоль была достаточно прочной, минимальная ширина ее должна составлять 80 мм в вертикальном части и 50 мм в горизонтальной части. В верхней горизонтальной части сделайте полукруглое углубление для подшипника. К опорной доске консоли крепятся с помощью длинных шурупов, которые сле­дует ввернуть с нижней стороны опорной доски. Кроме того, для придания необходимой жесткости каждую консоль скрепите с опор­ной плитой двумя распорками 4, выполненными из стальной полос­ки шириной 30 и толщиной 4 мм. По концам распорок просверлите отверстия диаметром 6 мм для крепежных болтов.

Подшипники коленчатого вала представляют собой отрезки обычной стальной трубы с внеш­ним диаметром 25 мм. Длина каждого подшипника 220 мм. Подшипники размещаются в полукруглом углублении верхних ча­стей консолей и фиксируются дву­мя хомутами 5, изготовленными из листового железа.

Перед окончательной установ­кой подшипников постарайтесь обеспечить строгую их соосность: проденьте сквозь них ровную трубку и добейтесь ее свободного вращения.

Для вала движителя педальной лодки подберите стальную трубу с внешним диа­метром 20 мм. Эта труба изги­бается в шести местах, образуя коленчатый вал. Чтобы труба при изгибе не сплющивалась и для того, чтобы обеспечить минималь­ный радиус изгиба, трубу предва­рительно наполните песком.

Чтобы вал плотно «сидел» в подшипниках, насадите на него две стопорные втулки 6, изготовленные из отрезков той же трубы, что и подшипники. После окончательной установки вала в подшипниках втулки зафиксируйте на валу штифтами диаметром 6 мм.

Гребное колесо педальной лодки состоит из крестовины 7 и четырех лопастей 8. Для их изготовления лучше всего ис­пользовать 6—10-мм водостойкую фанеру. Крестовину соберите из двух досок толщиной 20 мм и длиной 800 мм. Для того чтобы облегчить гребное колесо и придать ему лучшие гидродина­мические качества, на каждом плече крестовины на расстоянии 360 мм от конца сделайте косой срез. При этом ширина торца каждого плеча должна составлять 50 мм. На противоположной пря­моугольной стороне плеча укре­пите лопасти, имеющие форму прямоугольной трапеции с разме­рами оснований 70 и 150 мм и высотой 350 мм. Лопасти привер­ните к плечам крестовины тон­кими шурупами (с интервалом 40 мм).

Каждая крестовина длинными шурупами соединяется со сту­пицей 9. Она представляет собой деревянный брусок размером 807070 мм. Предварительно по оси ступицы просверлите от­верстие диаметром 20 мм для плотной посадки колеса на колен­чатый вал. Ступицу зафиксируйте на валу поперечным штифтом диаметром 6 мм.

После того как все детали дви­жителя для педальной лодки будут готовы, их нужно тщательно зачистить и покрасить, причем металлические части пред­варительно покрыть слоем грунтовки. Когда же будете устанавли­вать движитель на педальную лодку. частично стравите воздух из баллонов — это облегчит монтаж. В дальнейшем лодку следует подкачать настолько, чтобы обеспечить плотную посадку опорных консолей на борта.

Подробного описания конструктивной разработки второго движителя для педальной лодки в приложении к журналу ЮТ «Для умелых рук» не приведено. Поэтому ограничимся лишь рассказом о её создании. Но даже столь краткое описание, да плюс рисунки, помогут умельцам взять его на вооружение.

На рисунке цифрами обозначены: 1 — корпус лодки, 2 — редуктор с конической шестеренчатой передачей, 3 — ремень, 4 — колесо, 5 — тяга, 6 — левый шатун, 7 — стойка, 8 — педали, 9 — корпус привода, 10 — правый шатун и 11 — маховик.

Греческий ныряльщик за морскими губками Г. Димос взялся усовершенствовать привычную весельную лодку. Критически оценив его механизм, многие найдут в нем слабую проработку отдельных узлов. Но кто знает, может, такой движитель когда-нибудь получит право на существование, если к его совершенствованию подключатся и другие изобретатели?

Что же представляет собой изобретение Димоса? Это педальный привод. Усевшись в такую педальную лодку. гребец упирается в педали ногами и, нажимая то правую, то левую через тяги и шатуны, вращает колесо. Оно спарено с маховиком, что позволяет поддерживать постоянную частоту вращения. Далее ременная передача передает вращение на входной вал редуктора и на гребной винт. Скажем также, что за счет повышающей передачи частота вращения гребного винта может быть достигнута в 200—300 мин -1. Этого вполне достаточно, чтобы лодка двигалась со скоростью 15 км/ч.

Девушки сняли колготки и в воздухе ощутимо запахло весной, скоро водоемы освободятся от льда и начнется водный сезон для самодельной плавательной техники.
В сегодняшней статье я предлагаю заняться изготовлением самодельного катамарана.
Такой катамаран легко перевозить на багажнике автомобиля, его не надо регистрировать так как он не является гребной лодкой потому что имеет педальный привод.

С самодельного катамарана удобно рыбачить - его очень сложно перевернуть, высокий стул позволяет вытянуть ноги или поджать их под себя, на катамаране можно рыбачить стоя не боясь упать в воду от дуновения ветерка.

Вобщем - одни сплошные плюсы, так что смотрим чертежи катамарана и, взяв материалы, начинаем делать плавсредство своими руками.

Катамаран собран из двух пустотелых поплавков, имеющих длину 3000 мм при ширине 200 и высоте 250 мм каждый. Поплавки соединены между собою мостиком из дюралюминиевых уголков 30X30 мм (поперечины) и 20X20 (продольные связи), склепанных в одно целое. На мостике установлено кресло водителя 7, педали ножного привода 4, цепная передача с промежуточной звездочкой (узел 3) и движитель - гребное колесо (узел 4) с шестью плицами (лопастями), закрытое сверху металлическим кожухом. Для управления рулями 13 под левой рукой водителя установлена ручка 6. Движением ручки катамаран поворачивается вправо, движением - влево. Большая площадь взаимосвязанных рулей делает катамаран очень маневренным.

Поплавки имеют каркас из девяти прямоугольных шпангоутных рамок (они могут быть изготовлены либо из дерева, либо из алюминиевого уголка) и четырех продольных элементов (стрингеров), расположенных по углам шпангоутных рамок. Спереди и сзади поплавки оканчиваются прямыми штевнями. Каркас настолько прост по конструкции, что его можно собрать даже без стапеля, на ровном полу или большом столе. Обшивка (в том случае, если каркас металлический) должна быть сделана из легкосплавного листового материала. Она устанавливается на заклепках, с прокладкой по шву герметизирующей ленты (при отсутствии специальной ленты можно применить хозяйственную хлопчатобумажную ленту с подмазкой густотертой масляной краской). Сначала приклепывается дно, затем - борта. После этого поплавок изнутри надо прошпаклевать по швам и окрасить. В последнюю очередь ставится палуба на винтах М5 с потайными головками (около смотровых люков, где можно просунуть внутрь руку, следует палубу приклепать).

После зачистки готовые поплавки тщательно шпаклюются по швам и окрашиваются в желаемый цвет. Перед окраской поверхность металла необходимо обезжирить и обработать мелкой наждачной бумагой.

В случае изготовления поплавков из дерева шпангоутные рамки собираются из сосновых брусков 35X15 мм на косынках. Продольные стрингеры из сосны сечением 20X20 мм можно крепить к шпангоутам шурупами или крепкими капроновыми нитками с эпоксидным клеем. Последний способ очень прост и совершенно не ослабляет конструкцию, давая помимо того некоторую экономию веса.

Обшивку деревянного каркаса выполняют из трехслойной фанеры-переклейки толщиной 2 - 3 мм, на эпоксидном или казеиновом клею. Направление слоев - по дну и бортам - продольное, по палубе - поперечное. Фанеру запрессовывают тонкими гвоздями и шурупами 15X2,5 мм.

Готовый поплавок тщательно зачищается и оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Если этих материалов нет, можно применить обычную хлопчатобумажную бязь, приклеив ее нитроклеем. Перед оклейкой все углы и грани корпуса поплавков надо слегка округлить драчевым напильником, чтобы ткань дольше не протиралась во время эксплуатации.

Как показала практика, велокатамаран особенно удобен для рыбаков и охотников: он очень остойчив, легко проходит через густые заросли водяных растений, совершенно бесшумен и малозаметен на воде. С него можно делать дальние забросы спиннингом, ловить поплавочными удочками, на мормышку и на кружки. Транспортируется на стандартном, выпускаемом промышленностью, крышевом автомобильном багажнике. Для этого на нем устанавливается деревянная рама с подкладками из поролона или пористой резины, на которые днищами поплавков ложится велосипед. Крепление к багажнику осуществляется крючками с застежками патефонного типа. Такая конструкция позволяет без особых усилий ставить и снимать его с багажника вдвоем. Чтобы при транспортировке не создавалось лишнее сопротивление воздуха, сиденье водителя сделано съемным, а ручка управления - складывающейся.

При постройке велокатамарана большинство металлических деталей можно изготовить своими руками или использовать некоторые стандартные велосипедные части, которые продаются в магазинах.

Г. ОВЧИННИКОВ, инженер

Велокатамаран. 1 - палуба, 2 - бортовой стрингер, 3 - бимс шпангоутной рамки, 4 - ведущая звездочка с педалями, 5 - ведущая цепь, 6 - ручка управления рулями, 7 - сиденье водителя, 8 - подкос спинки сиденья, 9 - кожух гребного колеса, 10 - продольная рулевая тяга, 11 - головка руля, 12 - поперечная рулевая тяга, 13 - руль.

Детали цепного привода: узел 1 - крепление пилона педалей к мостику, узел 2 - разрез по оси педалей, узел 3 - разрез по осп промежуточной каретки, узел 4 - разрез по оси гребного колеса.

Сечение корпуса А - А: 1 - шпангоутная рамка поплавка, 2 - поперечная связь (утолок 30X30), 3 - продольная связь (уголок 20X20), 4 - Т-образные лонжероны.

Сечение корпуса Б - Б: 1 - поплавок, 2 - кожух гребного колеса, 3 - плица (лопасть) гребного колеса, 4 - ось барабана, 5 - ведомая звездочка.

Источник: Моделист-Конструктор 1975, №9

Засранец комментирует:

Тем из вас, кто планирует провести свой отдых вблизи водоемов, мы рекомендуем поскорее приступить к изготовлению двигателя для резиновой (а можно и деревянной) лодки. Простота конструкции и доступность материалов, безусловно, привлекут н нему ваше внимание.

Опорой для двигателя служит деревянная доска 1 шириной 350 мм и толщиной 20 мм. Эту доску уложите на дно точно посередине. Для большей устойчивости рекомендуем предварительно застелить дно 10-мм водостойкой фанерой, размеры которой должны соответствовать внутренним габаритам лодки. По краям опорной доски установите консоли (2) для подшипников (3) коленчатого вала. Каждую консоль вырежьте из фанеры или сосновой доски (ее толщина не должна превышать диаметра подшипника). Все основные размеры консоли указаны на рисунке, за исключением радиуса выреза той ее части, которая опирается о борт лодки. Этот размер вы должны определить сами в соответствии с диаметром бортов лодки, когда она надута. Чтобы консоль была достаточно прочной, минимальная ширина ее должна составлять 80 мм в вертикальной части и 50 мм в горизонтальной части. В верхней горизонтальной части сделайте полукруглое углубление для подшипника. К опорной доске консоли крепятся с помощью длинных шурупов, которые следует ввернуть с нижней стороны опорной доски. Кроме того, для придания необходимой жесткости каждую консоль скрепите с опорной плитой двумя распорками (4), выполненными из стальной полоски шириной 30 и толщиной 4 мм. По концам распорок просверлите отверстия диаметром 6 мм для крепежных болтов.
Подшипники коленчатого вала представляют собой отрезки обычной стальной трубы с внешним диаметром 25 мм. Длина каждого подшипника 220 мм. Подшипники размещаются в полукруглом углублении верхних частей консолей и фиксируются двумя хомутами (5), изготовленными из листового железа.
Перед окончательной установкой подшипников постарайтесь обеспечить строгую их соосность: проденьте сквозь них ровную трубку и добейтесь ее свободного вращения.
Для вала двигателя подберите стальную трубу с внешним диаметром 20 мм. Эта труба изгибается в шести местах, образуя коленчатый вал. Чтобы труба при изгибе не сплющивалась и для того, чтобы обеспечить минимальный радиус изгиба, трубу предварительно наполните песком.
Чтобы вал плотно «сидел» в подшипниках, насадите на него две стопорные втулки (6), изготовленные из отрезков той же трубы, что и подшипники. После окончательной установки вала в подшипниках втулки зафиксируйте на валу штифтами диаметром 6 мм.

Гребное колесо из крестовины (7) и четырех лопастей (8). Для их изготовления лучше всего использовать 6—10-мм водостойкую фанеру. Крестовину соберите из двух досок толщиной 20 длиной 800 мм. Для того чтобы облегчить гребное колесо и придать ему лучшие гидродинамические качества, на каждом плече крестовины на расстоянии 360 мм от конца сделайте косой срез. При этом ширина торца каждого плеча должна составлять 50 мм. На противоположной прямоугольной стороне плеча укрепите лопасти, имеющие форму прямоугольной трапеции с размерами оснований 70 и 150 и высотой 350 мм. Лопасти приверните к плечам крестовины тонкими шурупами (с интервалом 40 мм).
Каждая крестовина длинными шурупами соединяется со ступицей (9). Она представляет собой деревянный брусок размером 80X70X70 мм. Предварительно по оси ступицы просверлите отверстие диаметром 20 мм для плотной посадки колеса на коленчатый вал. Ступицу зафиксируйте на валу поперечным штифтом диаметром 6 мм.
После того как все детали двигателя будут готовы, их нужно тщательно зачистить и покрасить, причем металлические части предварительно покрыть слоем грунтовки. Когда же будете устанавливать двигатель на лодку, частично стравите воздух из баллонов - это облегчит монтаж. В дальнейшем лодку следует подкачать настолько, чтобы обеспечить плотную посадку опорных консолей на борта.

По материалам журнала Юный техник

При копировании - активная ссылка обязательна!

Подборка материалов © В.M.' 2008.

Источники: http://x-creators.ru/turizm/120-2011-04-19-19-07-10.html, http://wsesam.ru/text/Katamaran-svoimi-rukami.html, http://umeha.narod.ru/org/15_lodka.htm



Комментариев пока нет!

Источник: http://sdelajvse.ru/lodka/pedalnaja-lodka-svoimi-rukami.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лодка с педалями своими руками (педальные каяки и каноэ)

Педальная лодка своим руками Быстроходный аквапед - Самодельные лодки
Педальная лодка своим руками Педальный привод на лодку : Делаем сами
Педальная лодка своим руками Педальная лодка своими руками Лодка
Педальная лодка своим руками Самоделки: Педальная лодка
Педальная лодка своим руками Бензопила PATRIOT PT 3816 - цена, отзывы, характеристики, 1
Букеты и композиции из конфет Виды вальцов для листового металла Горки для гостиной: фото и полезные советы перед покупкой Жилье в Соль-Илецке Соль-Илецк жилье Идеи для вашего интерьера. Большая цветная лошадь Елена Каталог Купить хозблоки для дачи недорого: низкие цены, производство Оборудование для разведения птицы кроликов